Забудьте о беспилотных машинах, корабли без матросов уже на гребне волны

Изменения в море ... беспилотные электрические грузовые суда могут существовать уже через три года

Компании от Google до Apple могут бросить все ресурсы на создание беспилотных машин, но в океане, уже к концу десятилетия автоматизированные корабли могут поднять шумиху.

В следующем году норвежская компания Yara запустит первый в мире электрический грузовой корабль. Первоначально пилотируемый корабль перейдет на дистанционное управление в 2019 году, а затем станет полностью автономным в 2020 году.

Названное Yara Birkeland, судно будет плыть от главного завода Yara в Норвегии к некоторым из крупных портов страны, неся груз, который в настоящее время, перевозиться автомобильным транспортом. Ожидается, что судно с батарейным питанием избавит от необходимости 40 000 поездок на грузовиках в год.

Сделать «беспилотные» корабли реальностью

Несмотря на то что прогресс в области беспилотных автомобилей вызывает все больше интереса у прессы, уже сделаны значительные успехи в обеспечении искусственным интеллектом судоходной и грузовой промышленности.

Rolls Royce также работает над тем, чтобы сделать автономные корабли реальностью к концу десятилетия в сотрудничестве с судостроителями и исследователями в Финляндии. Тем временем, исследовательский орган MUNIN - или «Морская беспилотная навигация посредством сетей с высокоразвитой логикой» - финансируется Европейской комиссией для разработки технологий, необходимых для создания роботизированных кораблей.

Возвращаясь на сушу, Сингапур в начале этого года подписал соглашение с автокомпаниями Scania и Toyota Tsusho о проектировании, разработке и строительстве самоходного грузового автотранспорта для перевозки контейнеров из одного порта в другой. Идея подразумевает что один грузовик с водителем возглавляет колонну грузовиков без водителя; она рассчитана на то чтобы уменьшить перегруженность и повысить производительность в уже действующих портах страны.

В 2016 году колонна грузовых автомобилей от ведущих мировых производителей, включая Volvo и Daf, провезла свой груз по всей Европе, в основном без водителей, в рамках миссии под председательством Нидерландов в ЕС, чтобы доказать потенциал искусственного интеллекта в транспортной отрасли.

По данным Всемирного экономического форума, в отчете о беспилотной автомобильной революции, переход от традиционных автомобилей к беспилотным оценивается в 2 млрд. долларов, и к 2025 году они составят 5% от объема продаж автомобилей.