Копание траншей начато

Herrenknecht AG, Шванау, штат ок. 5000 сотрудников.

Herrenknecht является ведущим производителем туннельных машин для всех диаметров и самых разнообразных геологий. Машины используются в различных областях, включая железнодорожные, метро, дороги, коммунальные услуги, трубопроводы, гидроэнергетику, добычу и разведку.

«Теперь мы можем преодолевать расстояния в 1000 метров за один раз». – Тобиас Энгель, руководитель НИОКР по проектированию тоннелей в Herrenknecht.

 

Берлин, 2 июля 2015 года: На энергетическом саммите правительственная коалиция голосует за расширение линий электропередач. Одно из основных решений: ветроэнергетика, вырабатываемая на севере страны, должна быть отправлена ​​на юг через новые линии постоянного тока. И, где возможно, 2400 километров высоковольтных линий электропередач постоянного тока должны быть заложены под землей. Фарель, 10 ноября 2017 года: Тобиас Энгель стоит в грязи, в то время как на его шлем падает прекрасный мокрый снег. На улице холодно и промозгло – но вокруг него все же ведутся работы. 9-метровая удлинительная труба, висящая с крана, собирается опуститься в строительную яму. «Когда эта труба будет в сторонке, мы завершим второй проход,» - говорит Энгель.  Он является руководителем НИОКР по проектированию тоннелей в Herrenknecht. Основанная в Шванау на краю Шварцвальда, компания известна своими впечатляюще крупными тоннелепроходческими машинами. Вместе со своими коллегами Энгель разработал технику, которая кажется на первый взгляд не впечатляющей: E-Power Pipe®. Эта концепция позволяет осуществить решение представителей правительства Берлина прокладывать линии электропередач под землей. Это также причина, по которой Энгель в настоящее время стоит в центре строительной площадки в Нижней Саксонии, поскольку здесь E-Power Pipe® впервые используется с момента выхода на рынок.

Вниз и далеко в землю.

Прогуливаясь по строительной площадке, Энгель объясняет, почему E-Power Pipe® настолько революционен: «Благодаря обычной технике прокладки, сначала необходимо удалить 45-метровую полосу верхнего грунта, за которой следует слой почвы соответствующего профиля канавы.  Каждый слой должен быть сохранен в отдельной куче и снова перевернут обратно в том же порядке, когда работа будет завершена. Это делает его чрезвычайно дорогостоящим процессом с огромным воздействием на природу », - объясняет он. Густонаселенные районы и участки маршрутов со многими физическими препятствиями, такими как жилые кварталы, охраняемая вода и природные заповедники, а также воинские части создают проблемы для планировщиков. До сих пор не было никакой альтернативы, так как кабели должны быть проложены под землей, на определенном расстоянии друг от друга и на большие расстояния. Все предыдущие бестраншейные решения для подземных кабелей потерпели неудачу из-за проблем с затратами, безопасностью и временем. E-Power Pipe®, как ожидается, изменит ситуацию. «Теперь мы можем достичь прокладки трубопроводов длиной более 1000 метров.Это означает, что мы можем проложить это расстояние сразу на глубине всего 1,5 метра под землей. 

Шванау, 10 ноября 2017 года: Когда он смотрит в окно своего офиса, Стефан Пабст видит луга, поля и воздушные линии электропередач. Последние должны в будущем исчезнуть из виду благодаря его работе. Стефан Пабст является менеджером по технологическому процессу в туннелестроении в Herrenknecht. Вместе со своим коллегой Майклом Хусером, он оборудовал туннельную машину электроникой и программным обеспечением, необходимым для новой техники. Это был нелегкий подвиг, так как её внешний диаметр 490 миллиметров оставил мало места для необходимых компонентов. «Отсутствие места для электроснабжения и передачи данных было также головной болью. Мы должны были поместить оба в один кабель диаметром менее 70 мм (3 дюйма), - вспоминает Пабст. Об отдельных кабелях не могло быть и речи: «Когда устанавливаются новые подпорные трубы, необходима быстрая и простая кабельная муфта. Для проталкивания трубы требуется около двенадцати минут, и если сцепление занимает слишком много времени, мы теряем преимущество хорошего туннелестроения. Два кабеля были бы слишком громоздкими. Нам нужен был единственный многоцелевой кабель», - говорит Пабст. Но готового решения не существовало. Поэтому он связался с Райнером Майером, региональным менеджером по продажам в HELUKABEL: «Я сказал ему, что нам нужен кабель, способный передавать 22 киловатта при 690 вольтах, и что он также должен был включать в себя кабель для передачи данных», - объясняет Пабст. Нелегкое задание: «Задача переноса энергии, эквивалентная количеству, используемому для питания двух домов, с помощью чрезвычайно маленького кабеля на расстояние 1500 метров не простое дело», - отмечает он.

Максимальная мощность, минимальный диаметр.

Райнер Майер сразу понял, что для решения этой проблемы нужен гибридный кабель для питания и передачи данных. «Богатство опыта, полученного в результате предыдущих совместных проектов, облегчило задачу для наших экспертов в области развития в Виндсбахе», - говорит он. Сфокусировавшись на небольшом диаметре, команда приступила к работе и вскоре представила Стефану Пабсту и Майклу Хузеру первое предложение: кабель с сечением 25 кв.мм. «Но потом параметры изменились и потребовалось больше энергии, поэтому нынешний кабель теперь имеет сечение 35 кв. мм. Благодаря разумной планировке различных компонентов мы смогли еще больше уменьшить диаметр», - сообщает Майер. Это очень помогло Herrenknecht с дизайном разъема, говорит Стефан Пабст: «Поскольку это занимает еще больше места, маленький диаметр кабеля был необходим для поддержания диаметра разъема меньше 70 мм.

Человек для непростых задач.

Как региональный менеджер по продажам и квалифицированный электрик, Райнер Майер уже много лет является партнером Herrenknecht. Он находит правильное решение даже для самых сложных задач. В частности, из-за этого, HELUKABEL официально был назначен поставщиком №1 для Herrenknecht.

Два плюс три.

Партнеры по развитию также шаг за шагом разрабатывали конструкцию компонентов кабеля передачи данных. «Вначале мы планировали иметь два проводника данных», - объясняет инженер-электроник в Herrenknecht Майкл Хузер. «Один для навигации и один для контроля. Однако, когда мы поняли, что нам нужно еще более точное управление туннельной машиной, нам пришлось добавить вторую навигационную систему, которая означала бы дополнительную пару проводников для CAN-шины.» Эксперты в Helukabel сделали это[АШ1]  возможным, создав впечатляющий комплект, содержащий пятикомпонентный кабель малого диаметра для напряжений от 375 до 690 вольт. Сегодня решение HELUKABEL обеспечивает работу двух навигационных систем, блока управления и бурильной головки, обеспечивая надежную передачу данных между машиной и консолью управления. Хузер и Пабст удовлетворены вместе со своим коллегой Тобиасом Энгелем в Фареле. Портал подъемника уже втягивает защитную трубку кабеля. Еще одна часть южного маршрута только что была завершена.